Как настроить детей на возвращение в школу во время пандемии?
3 совета

Помочь детям вернуться к обычному школьному распорядку после онлайн-обучения и каникул будет нелегко. Слишком большая осторожность может вызвать у детей беспокойство. Как же лучше всего справиться с возвращением детей в школу?

«Исходя из других исследований, связанных с этой темой, я с оптимизмом смотрю на то, что дети смогут безопасно вернуться в школу и приспособиться к маскам для лица, социальному дистанцированию и мытью рук, но только если мы дадим им необходимые инструменты», - говорит Майкл Унгар, доктор философии, семейный терапевт и исследователь из Университета Далхаузи.

Он дает три совета родителям о том, как настроить детей на возвращение в школу:

1. Оптимизм.

Оптимисты более склонны строить отношения. Они менее тревожны. Они чувствуют себя более уверенными. Это качества, которые понадобятся нашим детям, и которые мы можем развить для них, поощряя их ходить в школу и каждый день выражать благодарность за то, что все прошло хорошо. Одноклассник надел забавную маску? Было приятно увидеть друзей? Узнали ли они что-нибудь новое? Когда дети воспринимают свою сегодняшнюю жизнь лучше, чем вчера, они с большей вероятностью будут сопротивляться тревоге и депрессии. Нас вдохновляет чувство оптимизма, когда мир дает нам некоторую уверенность в том, что все будет хорошо. Нашим детям нужен школьный распорядок, если они хотят чувствовать, что их мир предсказуем и безопасен. Возвращение к рутине посещения школы и разумные ожидания относительно времени отхода ко сну, выполнения домашних заданий и работы по дому могут оказать успокаивающее воздействие на детей, заменив хаос и стресс последних нескольких месяцев обнадеживающим ощущением того, что мы возвращаемся к нормальной жизни.

2. Открытое общение.

Поговорите с детьми о заболевании, но делайте это осторожно. Убедитесь, что они понимают, что все эти меры предосторожности существуют, чтобы помочь людям старшего возраста или больным остаться в живых. Заставьте детей почувствовать себя частью общей цели. Открытое общение также означает, что дети знают, что мы, взрослые, испытываем стресс. Нет ничего плохого в том, чтобы поделиться с нашими детьми некоторыми из наших собственных трудностей, будь то финансовые проблемы или трудности, связанные с удаленной работой. Чем больше дети чувствуют, что могут рассказывать о своем странном опыте возвращения в школу, и чем больше они чувствуют себя связанными с другими членами семьи и сообщества, тем меньше они будут беспокоиться.

3. Возможности.

Наши дети могут не иметь доступа к своим спортивным занятиям и урокам музыки, но им по-прежнему нужна возможность принимать решения и радоваться жизни. Как их родители, мы обязаны предоставить им соответствующие возрасту способы получить то, что им нужно, от приложения их талантов до поддержания отношений. Подумайте, как ваш ребенок может принимать решения и проявить индивидуальность в школе. Естественно, не предлагайте им не носить маску и не соблюдать другие меры общественного здравоохранения, но предложите найти для них способы заявить о своей индивидуальности. Ребенок вполне может выбрать, что ему надеть, или решить, какой у него будет цвет маски. Наши дети нуждаются в возможности оставаться детьми!

Эти три стратегии могут помочь остановить нарастающую волну беспокойства, которую испытывают многие дети.

«Меня беспокоит, что на детей младшего возраста особенно сильно повлияет бесконечное мытье рук и дистанцирование от других. Подавление естественной склонности детей к прикосновениям неизбежно будет иметь некоторые долгосрочные последствия, даже если мы еще не уверены, какими они будут», - считает специалист.

Мы могли бы также признать, что не все дети хотят вернуться в школу, и что для многих время дома было прекрасным опытом с гораздо меньшим академическим и социальным стрессом. Им нравилось проводить больше времени с родителями, братьями и сестрами и придерживаться более мягкого распорядка дня. Жизнь детей стала менее загруженной и яркой, по крайней мере, у некоторых.

Будьте сильными, когда дети будут отказываться ходить в школу. Слишком много новых правил. Слишком много изменений. Беспокойство уже проникло им под кожу. В таких случаях не отступайте. Противодействие детей школе – это нормально. И худшее, что мы можем сделать, - это чрезмерно усиливать тревожные чувства наших детей. Больше говорите с ними, устанавливайте ожидания и распорядок дня. Подобные стратегии работали после стихийных бедствий и в условиях войны. Они должны работать так же хорошо и во время пандемии.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию