Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Исследования показали: просьба к кому-то «быть помощником», а не «помочь», почти на треть повышает вероятность того, что человек согласится. Такое незначительное изменение в формулировке превращает просьбу о действии в обращение к личности — этого достаточно, чтобы изменить поведение.
Наш мозг настроен реагировать не только на логику, но и на лингвистические сигналы, несущие социальный смысл. Маленькие слова открывают большие двери. Эксперт в области продуктивности, преподаватель в Гарварде, доктор философии Т. Александр Пуутио рекомендует 4 словесные тактики, которые помогут вам добиться от собеседника желаемых действий.
Когда вы интересуетесь чьим-то мнением, вы позиционируете собеседника как оценщика, и его внутренний критик вступает в игру: он осуждает, а вы защищаетесь. Когда вы спрашиваете совета, то предлагаете собеседнику представить себя частью вашего проекта, ситуации или проблемы. Так вы создаёте общее поле, которое формируется в нужном вам направлении.
Эксперт по переговорам Крис Восс приводит в пример фразу «Как мне это сделать?» Этот тонкий приём словесного дзюдо предлагает собеседнику поставить себя на ваше место и действовать вместе с вами, даже если он изначально занимает противоположную позицию.
Когда вам понадобится, чтобы кто-то вложился в ваш проект или работал с вами, обратитесь к нему за советом. Напишите электронное письмо или подойдите к коллеге у кулера и спросите: «Какой совет вы бы мне дали?» (а не «Что вы думаете по этому поводу?»)
Если человек занят или занимает более высокую должность, начните с запроса разрешения на диалог: «Можно я позже спрошу у вас совета по этой теме?» Если он согласится, вам будет проще вовлечь собеседника в дальнейшие шаги.
Сформулируйте вашу проблему или опишите ситуацию. Покажите, что цените вклад собеседника, и открыто пригласите его к участию, сказав: «Ваша точка зрения повлияет на то, что мы будем делать дальше». Так вы превратите собеседника из стороннего наблюдателя в соавтора.
Если всё получилось, поблагодарите собеседника за сотрудничество: «Спасибо за ваш совет, он помог нам добиться таких результатов».
Повторяйте метод, пока он не войдёт в привычку.
Мы часто думаем: влияние — это громкие речи и эффектные презентации, но на самом деле оно проявляется в словесных формулировках, которые трансформируют отношения.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.