Разрешение конфликтов
Конфликтные ситуации, методы их предотвращения и разрешения

Важной задачей менеджера по персоналу является управление конфликтами, которые также снижают эффективность деятельности сотрудников и часто приводят к увольнению ценных кадров. Управление конфликтами включает в себя набор различных мероприятий по прогнозированию, предотвращению и смягчению конфликтов внутри группы.

Прогнозирование является наиболее эффективным средством, поскольку позволяет увидеть конфликт и его причины еще "в зародыше" и разработать специальные меры по его предотвращению. Психодиагностика существенно облегчает задачу прогнозирования, предоставляя менеджеру данные о степени конфликтности сотрудника и стратегии его поведения непосредственно в самом конфликте. Используя опросник Томаса "Способы реагирования в конфликте" из пакета "Отношения", менеджер составит представление о схеме поведения, которую использует тот или иной сотрудник, попадая в конфликтную ситуацию.

Упомянутый выше опросник "Оценка лояльности сотрудника к организации" из пакета "Профессия" также может быть применен по отношению ко всему коллективу - в этом случае менеджер получит данные о лояльности всего штата сотрудников к организации.

Жалобы сотрудников
Как правильно справиться с жалобами сотрудников?

Вы можете отмахиваться от служащих и не слушать их жалобы, но это часть работы HR-менеджера, хоть и весьма неприятная. Жалобы могут открыть вам глаза на реальные проблемы в компании, а жалующиеся сотрудники могут дать ценную информацию о решении проблем.

Растраты служащих
Предотвращение, обнаружение, и решение проблемы

Растрата - это мошенническое присвоение собственности компании, которая была доверена служащему. Вдумайтесь в эту цифру: растраты, совершаемые сотрудниками, стоят американским предпринимателям приблизительно 6 миллиардов долларов ежегодно.

На чьей Вы стороне
HR-менеджер: на чьей Вы стороне?

На чьей вы стороне - ваших сотрудников или вашего сотрудника? HR-менеджеры выполняют сразу несколько ролей в организации, служа своего рода адвокатом для обеих сторон в различных ситуациях. Итак, вам случается выбирать чью - то сторону?

Увольнение
Как правильно увольнять сотрудника?

Когда с одним из сотрудников возникают проблемы, не стоит торопиться и сразу увольнять его. Убедитесь, что Вы сделали все, чтобы помочь ему исправиться. Но когда все испробованы средства, а цель так и не достигнута, как уволить его подобающим образом?

Антикризисное управление персоналом
Сократить нельзя оставить

Что делать руководителю и мендежеру по персоналу в момент кризиса? Как добиться эффективности персонала компании? Как выявить и сократить лишних сотрудников, повысить мотивацию остальных и повысить их работоспособность?

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию