Психология покупки
Кто принимает решения за нас?

Часто покупки совершаются под давлением - либо ограниченного времени, либо уникального предложения. Но почему же так происходит?

Потребители чаще всего делают то, что хотят продавцы

"А они хотят, чтобы мы тратили больше денег, - говорят психологи. - Если мы находимся под давлением ограниченного времени, мы выбираем кратчайший путь и часто покупаем первое попавшееся, то есть те продукты, которые продавцы расположили на самых видных и доступных местах. Так, если в супермаркете покупатель, к примеру, ищет фасоль, он, скорее всего, выберет более узнаваемый бренд, который к тому же размещен на уровне глаз. И велика вероятность того, что его цена будет на порядок выше обычной стоимости продуктов данной группы".

Еще один важный момент - покупатели придают большое значение потенциальным потерям: упустить скидку, бонус к покупке и т.д. Потребитель считает, что если он не купит продукт сейчас, он может его не купить никогда. При этом вовсе необязательно, чтобы ему этот товар был нужен в данный момент. Второе место уделяется и его цене. Поэтому, когда объявляется скидка, потребитель сосредоточивается именно на скидке, а не на фактической стоимости товара, даже если она по-прежнему остается высокой.

Но иногда потребители чувствуют, что давление при покупке действительно может иметь положительные последствия. Обилие выбора может сбить с толку или запутать нас. Скидка или бонус при покупке облегчают принятие решения.

Так что же можно сделать, чтобы избежать ловушек покупки под давлением?

Если вы собираетесь в супермаркет, никогда не идите туда с пустым желудком, чтобы не делать ненужных покупок. Список покупок может помочь обуздать незапланированные расходы и снизить потенциальное чувство сожаления. Если объявляется скидка, не ленитесь, а прикиньте, действительно ли покупка является выгодной. И обязательно проверьте срок годности!

Если вы собираетесь совершить покупку за 10 минут до отправки поезда, тратьте имеющееся у вас время не на прогулки и разглядывание пассажиров, а на просмотр всех возможных вариантов товаров, а не самых очевидных и дорогих, рассчитанных на то, что вы из-за нехватки времени не будете разбираться и купите их.

И помните о том, что продавцы делают все возможное, чтобы выяснить, как заставить потребителей тратить больше и совершать незапланированные покупки, даже если они сыты и вооружены списками.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию