Подарки: чем больше, тем хуже?
Подарок должен быть один?

Довольно странные результаты показало новое исследование, проведенное американскими учеными: оказывается, объединение дорогого и более дешевого подарков усредняет ценность подарка в глазах получателя.

Что выбрать?

"Предположим, вы пытаетесь произвести впечатление на любимого человека щедрым подарком. Одним из вариантов является купить роскошный свитер из кашемира. Второй вариант - купить тот же кашемировый свитер и добавить 10-долларовую подарочную карту в любимую кофейню", - рисуют картину ученые.

Если бы позволял бюджет, большинство дарителей предпочли бы второй вариант, говорят психологи. В конце концов, подарочный набор включает в себя очень щедрый, большой подарок плюс маленький, но приятный сюрприз.

Подарок должен быть один?

Однако, пришли к выводу ученые, получатель такого подарка, скорее всего, воспримет один роскошный свитер как более щедрый подарок, чем сочетание свитера и подарочной карты.

Этот парадокс происходит потому, что получатель подарка смотрит на весь сюрприз в целом, а добавление скромного подарка усредняет его ценность, говорят исследователи. В канун новогодних праздников результаты данного исследования, с одной стороны, могут облегчить заботы о подарках, но в то же время слегка запутать - ведь нам всегда хочется делать небольшие сюрпризы. Согласно этим данным, их следует отложить до другого хорошего повода.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию