2 причины, по которым манифестация и визуализация желаний не работают
Ошибки, которые совершают люди

Манифестация – это процесс создания чего-либо только посредством мысли. Многие люди приходят на терапию с неправильным представлением об этом. Они задают подобные вопросы:

  • «Недавно я столкнулся с концепцией манифестации в сфере достижения богатства. Я стал покупать более дорогие вещи. Но, кроме вреда для моего банковского счета, я не вижу никаких результатов. Манифестация действительно работает?»
  • «Каждый день я провожу время, представляя себе здоровые отношения. Друг сказал мне, что это улучшит мои отношения с моей второй половинкой. Почему этого не происходит?»
  • «Я начал использовать манифестацию для продвижения по службе. Я говорю всем, кого встречаю, что скоро стану самым молодым региональным менеджером в своей компании. Как мне избавиться от чувства, что я им лгу?»

Манифестация (или процесс создания чего-либо посредством одной лишь мысли) часто ассоциируется с лженаукой. Идея состоит в том, что с помощью визуализации, аффирмаций и других подобных техник вы можете превратить свои мысли в реальность.

Однако проблема с манифестацией не в том, что она ненаучна. Дело в том, что это легко продать тем, кто не знает ничего лучше. Социальные сети печально известны популяризацией такой концепции. Посты в них часто содержат псевдонаучное объяснение того, как работает манифестация, и это, в конечном счете, приносит ей плохую репутацию в научных кругах.

На самом деле визуализация и аффирмации являются ценными инструментами для самосовершенствования. Например, визуализация улучшает спортивные результаты у людей. Простая репетиция определенных движений с помощью силы воображения может оказать положительное влияние на ваше реальное исполнение. Так что идея воплощения мысли в реальность не кажется надуманной. Хитрость заключается в том, чтобы понять, что ничто стоящее не дается легко.

Вот две ошибки, которые совершают люди, применяя манифестацию

№1. Они не понимают концепции локуса контроля

Многие люди, верящие в определение манифестации в поп-психологии, склонны недооценивать ту роль, которую их действия играют в достижении целей. Для них манифестация – это лайфхак для роста с нулевыми усилиями. Как правило, они склонны к так называемому внешнему локусу контроля, то есть убеждению, что их судьба определяется внешними факторами.

Одно исследование (Катарина Р. Гэйл, Дж. Дэвид Бэтти, Ян Дж. Диэри) показало, что дети, у которых был внутренний локус контроля или вера в то, что они могут изменить свою жизнь, с меньшей вероятностью имели осложнения со здоровьем во взрослом возрасте по сравнению с теми, у кого был внешний локус контроля.

Объяснение простое: дети, которые считали, что могут влиять на свое здоровье, ели меньше нездоровой пищи, реже предавались порокам вроде курения или приема наркотиков и в целом лучше заботились о себе. С другой стороны, дети, которые считали, что их здоровье зависит от внешних факторов, с меньшей вероятностью делали здоровый выбор в жизни.

Другое исследование (The Journal of Organizational Behavior) показало, что люди, у которых был внутренний локус контроля, добивались лучших результатов на работе. По сравнению с людьми с внешним локусом контроля эти люди были более мотивированы и имели лучший опыт выполнения своих задач.

Похоже, что люди с внешним локусом контроля часто не предпринимают шагов, необходимых для преодоления разрыва между тем, где они находятся, и тем, где они хотят быть.

Хотя манифестация может помочь вам определить шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели, ее достижение зависит от вас. Поймите, что цель достигается в процессе обучения, самосовершенствования и тяжелой работы. Люди, которые добиваются больших успехов, обычно влюбляются в процесс.

№ 2. Они не понимают особенностей постановки целей

И часто имеют широкие или нереалистичные цели. Основываясь на том, что сейчас модно в социальных сетях, они могут даже демонстрировать сразу несколько разных целей. Это контрпродуктивно.

Классическое исследование, опубликованное в Psychological Bulletin, показало важность постановки конкретных и сложных целей, чтобы увеличить ваши шансы на их достижение. Исследование показало, что когда цель была четко определенной и сложной, люди, скорее всего, тратили больше своего умственного потенциала, пытаясь ее достичь. Такие цели увеличивали их усилия, настойчивость и мотивацию.

Итак, вместо того, чтобы желать богатства, которое является плохо определенной и неосязаемой целью, разбейте эту цель. Чтобы лучше понять, чего вы хотите, задайте себе такие вопросы, как:

  • Что вы имеете в виду под богатством?
  • У вас есть план, как разбогатеть?
  • У вас есть график?
  • В чем уникальность вашего плана?
  • Если вы достигнете этой цели, что вы планируете делать с богатством?

Теперь создайте SMART-цель, которая соответствует вашим ответам. SMART-цель – это цель:

  • Конкретная.
  • Измеримая.
  • Достижимая.
  • Значимая.
  • Ограниченная во времени.

Речь идет о том, чтобы направить разум на очень конкретную, осязаемую и актуальную цель, которую нелегко достичь (но не невозможно), а затем направить энергию на ее достижение в установленные сроки.

«Чтобы чего-то добиться, нужно больше, чем просто думать об этом. Не поддавайтесь причуде, что манифестация чего-либо означает просто сидеть сложа руки и представлять, как все в вашей жизни волшебным образом встает на свои места. Визуализируйте свои цели и предпримите действенные шаги для их достижения. Так вы сможете превратить свои мысли в реальность», – говорит автор рекомендаций – американский психолог, доктор философии Марк Трэверс.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию