Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Иногда нам не хватает мотивации, чтобы достичь даже важной цели. Мы хотим привести себя в форму и записываемся в спортзал, но забываем об абонементе и проводим вечера на диване. Или покупаем продукты, чтобы готовить более здоровую пищу, но вскоре возвращаемся к заказу фастфуда.
Профессор, исследователь, доктор философии Янина Штайнмец рассказывает об исследованиях, которые выявили причину нехватки мотивации и помогли найти лингвистический трюк, позволяющий доводить дело до конца.
Одна из распространённых причин того, что мы не доходим до цели, — нехватка времени. В ходе собственного исследования Штайнмец выяснила: люди считают время важнейшим фактором для достижения целей, будь то посещение спортзала или изучение иностранного языка. Ощущение нехватки времени — уже настолько неотъемлемая часть нашей жизни, что мы воспринимаем этот дефицит как должное.
Однако новое исследование Луиса Абреу и его коллег показывает: есть простой приём, который позволяет вернуть контроль над ситуацией и восстановить мотивацию после неудачной попытки достижения цели.
Этот простой сдвиг в формулировке позволяет почувствовать: то, как мы справились с нехваткой времени, — наш собственный выбор. Лингвистический трюк помогает перейти от беспомощного отношения к своему плотному графику к более активному подходу в управлении временем. Мы можем изменить свой подход в будущем и вернуть мотивацию.
Ученые исследовали эту идею в серии экспериментов в США. Тому, кто говоря о неудаче, объяснял её фразой вроде «Не нашел время довести дело до конца» (в отличие от формулировки «У меня не было времени»), было проще вернуться к цели. Этот эффект сохранялся даже спустя некоторое время: люди по-прежнему были более мотивированы неделю спустя. Эффект легко объяснить: люди чувствуют больший контроль над своим временем, ведь они говорят, что сами им распоряжаются.
То, как мы формулируем фразы, заметно влияет не только на других, но и на нас самих. Когда мы терпим неудачу, только от нас зависит, как мы будем рассказывать себе о том, что произошло. Важно говорить о времени так, чтобы оно стало нашим активным помощником. Тогда появится мотивация находить время для достижения важных целей.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.