ИсследованиеВ исследовании, проведенном на 106 здоровых добровольцах, ученые установили, что у людей, имеющих более низкий уровень омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, отмечались признаки слабой или умеренной депрессии, негативный взгляд на жизнь и большая импульсивность. По сравнению с ними у людей с высоким уровнем омега-3 жирных кислот таких явлений не наблюдалось. Эти выводы были сделаны на основании сопоставления уровня омега-3 жирных кислот в крови участников эксперимента с результатами тестов, определяющих уровень депрессии, импульсивность и личностные качества. Исследователи обнаружили также, что омега-3 жирные кислоты регулируют содержание серотонина, химического передатчика импульсов между нервными клетками, который влияет на хорошее настроение. Поэтому они являются незаменимыми в борьбе с плохим настроением, расшатанными нервами, послеродовой депрессией, симптомами климактерического периода, личными кризисами и другими причинами, приводящими к депрессии. У нас сегодня рыбный день!Американская Сердечная Ассоциация рекомендует согражданам употреблять рыбу, наиболее богатую омега-3 жирными кислотами, как минимум дважды в неделю. Эта рекомендация базируется на том факте, что диета, богатая рыбой, уменьшает риск сердечных заболеваний. Но, оказывается, высокий уровень этого вещества в крови влияет не только на сердечно-сосудистую систему, но и на психическое здоровье человека! Подобные исследования проводились не только в Питтсбурге, но и в Киото (Япония) среди студентов. По результатам психотестирования, студенты, которые в течение трех месяцев принимали ежедневно от 1.5 до 1.8 грамм рыбьего жира, не проявили повышения социальной агрессивности в период экзаменов, характеризующихся значительным умственным напряжением. Установлено также, что дети, страдающие от недостатка жиров омега-3, могут иметь проблемы с обучаемостью и поведением в школе из-за рассеянного внимания и гиперактивности. Исследования, проведенные среди мальчиков в возрасте от 6 до 12 лет, выявили примерно у половины недостаток омега-3 жирных кислот. Как следствие, именно у этих детей чаще всего отмечались такие явления как гиперактивность, импульсивность, беспокойство, вспышки раздражения и нарушения сна. "В более ранних исследованиях была отмечена связь между низкими уровнями омега-3 жирных кислот и такими заболеваниями как биполярные расстройства, шизофрения, алкоголизм и наркомания, синдром дефицита внимания", — говорит Сара Конклин (Sarah Conklin), психиатр из университета Питтсбурга. Но, оказывается, подобная связь прослеживается и у здоровых людей. Поэтому вывод ученых однозначен: рыба и морепродукты, богатые омега-3 жирными кислотами, должны присутствовать в рационе минимум дважды в неделю! Ирина Павленко для сайта Effecton.Ru, с использованием материалов University of Pittsburgh Medical Center. КомментарииsaignDien - 06.02.12 07:55 Reusiove - 18.01.12 21:30 Pegletlelufax - 09.01.12 16:57 spopsinfems - 22.11.11 18:16 Enzyhorephozy - 18.11.11 12:36 AAwork - 10.11.11 13:20 Askassir - 08.11.11 02:21 |