Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Оценка творческого потенциала
Диагностика творческого потенциала

Оценка, Творческого, Потенциала, Диагностика, Творческого, Потенциала, Оценка, Важный, Этап, Развитии, Человека, Решение, Сложных, Научных, Проблем, Теорий, Открытия, Изобретения, Художественные, Произведения, Результат, Творческой, Деятельности, Человека

Индивидуальные особенности поведения людей имеют определяющее значение для целого ряда профессий, для плодотворного участия личностей-носителей этих профессий в творческом процессе.

Творчество — это, прежде всего, упорный, кропотливый, вдохновенный труд, который требует максимально напряжения физических и духовных сил человека. Не каждый человек способен стать творцом, также как не каждый человек может стать трудоголиком, потому что это очень сложный процесс, который должен захватить человека и занять все его мысли, время, чувства и пр.

Важные моменты творчества — увлеченность и устремленность, которые становятся смыслом жизни человека. Решение сложных научных проблем, теорий, открытия и изобретения, художественные произведения — это все результат творческой деятельности человека.

Тренировка "творческого мышления", "творческого труда" сопровождается воспитанием "эмоционально богатой" личности. В творческой деятельности человека обогащается его опыт, включающий в себя опыт других людей и поколений. Этот коллективный опыт, совокупность знаний и умений, технологий, т.е. культура в целом, пополняется открытиями и достижениями, возникающими не в общей "культуре", а в голове человека-творца.

Основной фактор, необходимый для генерирования творческих гипотез, это мотивация, а фактор, вероятностно определяющий содержание гипотез, — качество этой мотивации и вооруженность творца, запасы его навыков и знаний.

Неконтролируемая сознанием интуиция всегда работает на потребность, доминирующую в череде потребностей данной личности. Зависимость интуиции от основной потребности (биологической, социальной, познавательной), нужно учитывать при профессиональном отборе и в практике воспитания.

Если у человека нет выраженной потребности познания (постоянно думать об основной потребности), то  трудно рассчитывать на продуктивную творческую деятельность. В случае, если решение научной проблемы для субъекта является лишь средством для достижения, например, социально престижных целей, его интуиция будет генерировать гипотезы и идеи, необходимые для удовлетворения соответствующей потребности. При этом вероятность получения принципиально нового научного открытия сравнительно не велика.

Можно выделить несколько основных качеств, необходимых человеку-творцу:

  • трудолюбие, внимательное и творческое отношение к работе;
  • самостоятельность, исполнительность, энергичность;
  • знания и общая культура;
  • интуиция и гибкость ума;
  • планирование, опыт и организация работы;
  • честность, требовательность к себе, уверенность.

Важно оценить творческий потенциал каждого человека, чтобы помочь ему и дать возможность  развиваться в дальнейшем в нужном русле.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Кадры >

Выявление административных способностей: Способности администратора, руководителя
Оценка уверенности в себе: Диагностика уверенности в себе
http://www.effecton.ru/747.html