Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Оценка уровня развития адаптационных способностей
Диагностика уровня развития адаптационных способностей

Оценка, Уровня, Развития, Адаптационных, Способностей, Диагностика, Уровня, Развития, Адаптационных, Способностей, Оценка, Позволяет, Определить, Насколько, Испытуемый, Адаптирован, Среде, Которой, Находится, Обладает, Адаптационными, Способностями, Необходимыми, Дальнейшей, Деятельности

На личность в процессе адаптации действуют различные объективные факторы среды. Психологический механизм взаимодействия личности и среды, заключается в целостной реакции личности на совокупность воздействующих факторов среды.

Под воздействием различных факторов среды возникает состояние временной дезадаптированности личности. Один из вариантов выхода из этого состояния — это активизация адаптивных механизмов, приводящая к внутриличностным адаптационным изменениям, направленным на достижение оптимального соответствия среде и адаптивное поведение. Достигается динамическое равновесие в системе "личность — среда" и личность приходит к состоянию адаптированности.

Дезадаптированность — это второй возможный вариант, ответной реакции личности на воздействие среды. Она проявляется, когда личность не может выйти из состояния временной дезадаптированности, усиливается эмоциональное напряжение и дискомфорт и может наступить состояние дезадаптации характеризующееся неадекватным реагированием на среду и дезадаптивным поведением.

Очень важна адаптация выпускников школ к самостоятельной жизни, а также адаптации детей, переходящих с одной возрастной ступени на другую. Наиболее высокими адаптационными способностями обладают подростки с лабильным типом акцентуаций, а также подростки с неустойчивым типом акцентуаций из-за высоких показателей по личностному адаптационному потенциалу и поведенческой регуляции.

Самыми низкими адаптационными возможностями обладают представители сенситивного, психастенического и астено-невротического типов акцентуаций. У представителей сенситивного и психастенического типов акцентуаций наименьшие показатели адаптационных способностей.

У представителей астено-невротического типа акцентуаций наименьшие показатели по личностному адаптационному потенциалу. Данный тип акцентуаций входит в группу риска, как плохо адаптирующийся к изменяющимся условиям, требует повышенного внимания и создания условий для более мягкого протекания адаптационного процесса.

Задача развития адаптационных способностей человека — не только развитие высокого уровня его знаний, умений и навыков, но также и умение применить их в новых условиях, возможности человека самостоятельно делать выбор, нетрадиционно мыслить, творчески подходить к начатому делу и нести ответственность за результат.

Оценка уровня развития адаптационных способностей позволяет определить насколько испытуемый адаптирован к той среде в которой находится и над какими вопросами адаптации ему предстоит еще работать.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Кадры >

Выявление лидерских качеств у женщин: Женщина-лидер
http://www.effecton.ru/756.html