Психология управления персоналом и все, что с этим связанно. Психология труда. Статьи о слаженном и грамотном взаимодействии персонала и управления персоналом. Психодиагностика. Конфликтология управления персоналом

Персонал - все работники, от руководителя до курьера и уборщицы, сотрудничающие в конкретной организации или коммерческой фирме. В зависимости от точки зрения понятие может включать вышестоящего руководителя или владельца фирмы, активно участвующего в определении ее идеологии и путей развития.

Управление персоналом (его психологический аспект) — сложный коммуникационный процесс, характеризующийся наличием субъекта (управляющего) и объекта (управляемого) и ориентированный на достижение управляющим своих целей. Для НЛП более характерна схема взаимодействия ''человек — человек'', а не ''человек — персонал''.

  1. Качество персонала любой организации или фирмы — важнейшая составляющая ее жизнеспособности и эффективности. Это качество прежде всего определяется соответствием психических характеристик сотрудников и выполняемых ими должностных ролей.
  2. Добиться этого соответствия можно грамотным управлением персоналом, опираясь как на интуицию и личный опыт, так и на НЛП, на смоделированый специалистами опыт многих успешных управляющих. Второе сегодня быстрее и надежнее.
  3. Любая работа, любая должность требуют от исполнителя особых психических качеств. Одно дело, однообразный и монотонный труд сборщика на конвейере, и совсем другое — труд продавца продовольственного магазина, имеющего дело с такими разными по запросам и темпераменту покупателями и с огромным разнообразием продаваемых товаров. Характер идеального бухгалтера не может быть похож на характер идеального менеджера по PR, HR; усидчивость, скрупулезность и приверженность правилам, которые хороши в одном случае, могут оказаться недостатками в других. К тому же в кадровом деле нужно принимать во внимание личные склонности и предпочтения руководителя, а также потребности фирмы в целом — а они, в частности, зависят от переживаемого ею периода: формирования, подъема, стабильности или спада. В общем, либо сам руководитель, который лично занят подбором кадров, либо HR-менеджер, кадровик (т.е. субъект управления) должны отдавать себе отчет, какой тип человека требуется для выполнения определенных трудовых операций, должны определить для себя набор основных психических качеств, которыми следовало бы обладать претенденту на вакантное место.
  4. На какие же основные психические качества необходимо обращать внимание?

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию