Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Каждый из нас сталкивается с недопониманием — будь то коммуникации на работе, общение с друзьями или близкими. Каковы причины проблем в общении? Джеффри Бернстайн, доктор философии, психолог с 30-летним опытом и автор семи книг, раскрывает два секрета, которые помогут улучшить ваши коммуникации в самых разных ситуациях.
По мнению эксперта, люди часто упускают два важнейших фактора, которые могут помешать эффективному общению, — это тон и момент для разговора.
Наши слова важны, но тон голоса гораздо красноречивее. Спокойный, любознательный тон располагает к открытости. Резкий или саркастический тон замыкает других в себе. Чем больше вы подстраиваете свой тон под позитивное намерение, тем более значимую связь с собеседником вы создаете.
Вот примеры, иллюстрирующие разницу между дезориентирующим и продуктивным тоном.
Разговор с партнером
Сбивающий с толку тон: «Ты никогда не слушаешь!»
Продуктивный тон: «Я хочу, чтобы мы оба чувствовали себя услышанными. Можем ли мы поговорить несколько минут, когда ты будешь готов?»
Обращение родителя к подростку (опаздывает в школу)
Сбивающий с толку тон: «Я думал, что могу рассчитывать на твою готовность! Похоже, этого не произойдёт».
Продуктивный тон: «Нам нужно выйти через 10. Что я могу сделать, чтобы помочь нам выйти вовремя?»
Рабочие коммуникации по e-mail
Сбивающий с толку тон: «Вы снова забыли прикрепить вложения».
Продуктивный тон: «Я знаю, вы хотели поделиться файлами, но, похоже, они не дошли. Не могли бы вы отправить их ещё раз?»
Общая тема трех примеров — вы показываете готовность сотрудничать и решать задачу.
Даже самые лучшие слова могут быть неуместны, если вы общаетесь с человеком, не контролирующим свои эмоции. Выбор более благоприятного момента для общения открывает путь к продуктивному диалогу.
Вот примеры неудачного и удачного выбора момента для общения.
Разговор партнеров
Неудачное время: просить партнера принять важное финансовое решение, когда вы приходите домой после напряженного рабочего дня.
Подходящее время: предложить вам обоим отдохнуть за ужином, восстановить общение, а затем обсудить финансовый вопрос, когда вы оба почувствуете себя спокойнее.
Воспитание подростка
Неудачное время: поднимать вопрос о беспорядке в комнате подростка сразу после того, как он вернется домой после школы.
Подходящее время: подождите, пока ребенок поест и отдохнет, и спокойно пересмотрите требования к комнате (мягко напомните: ему самому будет проще в нужный момент найти свои вещи, если в комнате будет порядок).
Рабочие коммуникации
Неудачное время: выговор коллеге во время совещания команды.
Более подходящий момент: после совещания отведите коллегу в сторонку или свяжитесь с ним каким-либо другим способом и дайте обратную связь в поддерживающей и конструктивной манере.
Такие паузы помогут укрепить общение, а не приведут к разрыву отношений и разногласиям.
Итак, правильный тон создаёт эмоциональную музыку, которую собеседник захочет услышать. А правильный выбор момента гарантирует, что он действительно её услышит.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.