Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Психологическая экспертиза новых педагогических технологий
Уровень развития, психологическое и физическое состояние учащихся

Психологическая, Экспертиза, Новых, Педагогических, Технологий, Уровень, Развития, Психологическое, Физическое, Состояние, Учащихся, При, Разработке, Новых, Педагогических, Технологий, Образовательных, Учреждениях, Обязательным, Условием, Является, Проведение, Психологической, Экспертизы, Влияния, Уровень, Развития, Психологическое, Физическое, Состояние, Учащихся

При разработке новых педагогических технологий в образовательных учреждениях обязательным условием является проведение психологической экспертизы влияния новых педагогических технологий на уровень развития, психологическое и физическое состояние учащихся.

Проведение психологической экспертизы включает следующие основные этапы:

  • Определение предмета исследования (уровень развития высших психических функций, психологическое или физическое состояние учащихся).
  • Выбор адекватных методик исследования (информативных, допускающих ретестирование, дифференцированных).
  • Формирование основной и контрольной выборок испытуемых (однородных и стратифицированных).
  • Проведение исследования (до, во время, и после обучения с использованием новых педагогических технологий).
  • Статистическая обработка результатов исследования.

Для оценки влияния новых педагогических технологий на уровень развития высших психических функций учащихся комплекс "Effecton Studio" представляет уникальные возможности.

  • Это пакеты "Внимание" для углубленного изучения концентраци, устойчивости, избирательности, переключаемости внимания;
  • "Память" — для всесторонней оценки механической, логической, оперативной, образной кратковременной и долговременной памяти;
  • "Ягуар" — для оценки восприятия, сенсомоторных процессов и умственной работоспособности;
  • "ШТОМ (школьный тест освоенности мышления)" для учащихся 2,3,4.5 классов; "ШТУР (школьный тест умственного развития)" для учащихся подросткового возраста; "АISТ (Amthauer Intelligenz Struktur Test)" — один из лучших и наиболее часто используемых тестов интеллекта для юношеского возраста и взрослых;
  • "Тест социального интеллекта Гилфорда" позволяет измерить общий уровень развития социального интеллекта, а также оценить частные способности понимания поведения людей: способность предвидения последствий поведения, адекватность отражения вербальной и невербальной экспрессии, понимание логики развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимание внутренних мотивов поведения людей;
  • "Тест языковых способностей Зиверта" предназначен для определения коэффициента языкового интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых (от 14 до 50 лет); "Тест технических способностей Беннета" предназначен для оценки технического мышления у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых; "Тест математических способностей Зиверта" предназначен для определения коэффициента математического интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых.

Для оценки влияния новых педагогических технологий на психическое и физическое состояние учащихся следует использовать методики из пакет "Состояние".

  • Тест "САН (самочувствие, активность, настроение)" позволяет количественно оценить динамику психического состояния учащихся по трем шкалам — самочувствие, активность, настроение в зависимости вида и режима обучения.
  • "Шкала ситуационной тревожности" позволяет измерить состояние тревожности, возникающее как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение высших психических функций.
  • "Шкала эмоциональных состояний Уэссмана-Рикса" содержит шкалы "спокойствие — тревожность", "энергичность, бодрость — усталость", "приподнятость — подавленность", "уверенность в себе — подавленность", "уверенность в себе — чувство беспомощности". Результаты шкалы статистически значимо связаны с объективными показателями эмоциональных состояний: пульсом, тремором, разностью артериального давления.
  • "Цветовой тест Люшера" позволяет получить информацию о работоспособности и истощаемости учащихся (способности на протяжении определенного времени сохранять максимальную продуктивность деятельности); о вегетативном коэффициенте, отражающем установку на активную деятельность, подкрепленную достаточными энергоресурсам или установку на отдых, покой; об аутогенной норме, которая является индикатором нервно-психического благополучия, характеризующим уровень продуктивности нервно-психической напряженности.
  • Опросник "Оценка нервно-психического напряжения" позволяет выявить начинающееся перенапряжение регуляторных систем организма.

Статистическая обработка результатов тестирования основной и контрольной групп учащихся может быть проведена с помощью пакета модуля анализа данных "СОРТ (статистическая обработка результатов тестирования)".

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа > Педагогический коллектив >


http://www.effecton.ru/763.html