Личностно-ориентированное образование
Ученик, как главное действующее лицо учебного процесса

В личностно-ориентированном образовании ученик - главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:

  • возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;
  • образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
  • выделение групп детей по знаниям, способностям;
  • распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, профессиональной направленности;
  • отношение к каждому ребёнку как к уникальности.

Особая психолого-педагогическая задача - обучение одаренных детей. Речь идёт о диагностике как общей (интеллект и креативность), так и специальной одаренности - музыкальной, сенсомоторной, литературной и т.д.

Личностно-ориентированное образование значительно повышает роль и увеличивает объем психодиагностических исследований для оптимального решения образовательных и воспитательных задач. Использование для этих целей компьютерного комплекса "Effecton Studio" предоставляет инновационным образовательных учреждениям принципиально новые возможности.

В состав комплекса включено большое количество психодиагностических и развивающих методик, необходимых для реализации задач личностно-ориентированного образования. Это все методики пакета "Состояние", позволяющие оценить текущее психологическое и физическое состояние учащихся всех возрастных групп и учителей, методики пакета "Личность" для оценки индивидуально-психологических особенностей учащихся, диагностические и развивающие методики пакета "Интеллект" для оценки и развития познавательных процессов и способностей, методики пакета "Отношения" для оценки межличностных, в том числе родительско-детских отношений, и отношений учитель-ученик, тренажер "Комфорт" для оптимизации умственной работоспособности, методики пакета "Профориентация".

Анализ проблем личностного развития
Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация

Анализ основных проблем личностного развития (трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность, импульсивность, конфликтность и агрессивность и других) проводится с помощью пакетов Личость и Отношения.

Анализ межличностных отношений
Межличностные отношения учащихся со сверстниками и педагогами

Эффективность воспитательного процесса в образовательных учреждениях, особенно в старших классах, зависит от понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогами.

Анализ родительско-детских отношений
Психологический анализ родительско-детских отношений

Родительско-детские отношения влияют на обучаемость и поведение учащихся в школе. Задача школьного психолога - психологический анализ родительско-детских отношений у проблемных детей и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.

Разрешение конфликтов
Конфликты между учащимися и преподавателями

Конфликты между учащимися и педагогами - постоянная проблема образовательных учреждений, которая приводит к снижению эффективности обучения. Понимая психологические особенности ученика и педагога, можно дать рекомендации по разрешению конфликта.

Психологический паспорт учащегося
Для эффективного обучения, укрепления здоровья и развития учащихся

Психологический паспорт учащегося составляется для более эффективного педагогического руководства, укрепления здоровья и развития учащихся. Он отражает психическое развитие учащихся, уровень адаптации, причины психосоматической дезадаптации и др.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию