Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Личностно-ориентированное образование
Ученик, как главное действующее лицо учебного процесса

Личностно-ориентированное, Образование, Ученик, Главное, Действующее, Лицо, Учебного, Процесса, Личностно-ориентированное, Образование, Направлено, Обучение, Воспитание, Развитие, Учащихся, Учитывая, Индивидуальные, Особенности, Относясь, Каждому, Ребёнку, Уникальности, Психодиагностические, Исследования, Способствуют, Оптимизации, Этих, Задач

В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:

  • возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;
  • образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;
  • выделение групп детей по знаниям, способностям;
  • распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, профессиональной направленности;
  • отношение к каждому ребёнку как к уникальности.

Особая психолого-педагогическая задача — обучение одаренных детей. Речь идёт о диагностике как общей (интеллект и креативность), так и специальной одаренности — музыкальной, сенсомоторной, литературной и т.д.

Личностно-ориентированное образование значительно повышает роль и увеличивает объем психодиагностических исследований для оптимального решения образовательных и воспитательных задач. Использование для этих целей компьютерного комплекса "Effecton Studio" предоставляет инновационным образовательных учреждениям принципиально новые возможности.

В состав комплекса включено большое количество психодиагностических и развивающих методик, необходимых для реализации задач личностно-ориентированного образования. Это все методики пакета "Состояние", позволяющие оценить текущее психологическое и физическое состояние учащихся всех возрастных групп и учителей, методики пакета "Личность" для оценки индивидуально-психологических особенностей учащихся, диагностические и развивающие методики пакета "Интеллект" для оценки и развития познавательных процессов и способностей, методики пакета "Отношения" для оценки межличностных, в том числе родительско-детских отношений, и отношений учитель-ученик, тренажер "Комфорт" для оптимизации умственной работоспособности, методики пакета "Профориентация".

Анализ проблем личностного развития: Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация

Анализ основных проблем личностного развития (трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность, импульсивность, конфликтность и агрессивность и других) проводится с помощью пакетов Личость и Отношения.

Анализ межличностных отношений: Межличностные отношения учащихся со сверстниками и педагогами

Эффективность воспитательного процесса в образовательных учреждениях, особенно в старших классах, зависит от понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогами.

Анализ родительско-детских отношений: Психологический анализ родительско-детских отношений

Родительско-детские отношения влияют на обучаемость и поведение учащихся в школе. Задача школьного психолога — психологический анализ родительско-детских отношений у проблемных детей и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.

Разрешение конфликтов: Конфликты между учащимися и преподавателями

Конфликты между учащимися и педагогами — постоянная проблема образовательных учреждений, которая приводит к снижению эффективности обучения. Понимая психологические особенности ученика и педагога, можно дать рекомендации по разрешению конфликта.

Психологический паспорт учащегося: Для эффективного обучения, укрепления здоровья и развития учащихся

Психологический паспорт учащегося составляется для более эффективного педагогического руководства, укрепления здоровья и развития учащихся. Он отражает психическое развитие учащихся, уровень адаптации, причины психосоматической дезадаптации и др.

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа >

Выявление причин неуспеваемости: Дефекты восприятия, внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации
Профориентация и профильное обучение: Профессиональная ориентация учащихся
http://www.effecton.ru/775.html