Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Профориентация и профильное обучение
Профессиональная ориентация учащихся

Профориентация, Профильное, Обучение, Профессиональная, Ориентация, Учащихся, Профильное, Обучение, Дает, Снижение, Учебной, Нагрузки, Возможность, Изучения, Старших, Школьников, Интересно, Необходимо, Рамках, Образовательного, Учреждения, Профориентация, Помогает, Молодежи, Профессиональном, Самоопределении, Трудоустройстве

Профильное обучение

С 2007/08 учебного года школы России перейдут на профильное обучение. Идея профильного обучения, состоит в том, чтобы снизить учебную нагрузку и дать учащимся старшего школьного возраста возможность изучать то, что им действительно интересно и необходимо, в рамках образовательного учреждения. Наряду со спецшколами и школами со старшими классами разных специализаций, появятся и школы, в которых на выбор старшеклассникам будет предоставлено ряд углубленных курсов, и они смогут выбрать несколько из них.

Предполагается создание трех блоков учебных курсов: общефедеральный с обязательными предметами, профильный с детальным изучением приоритетных предметов и элективный блок — узкие предметы по интересам. В связи с этим актуальной задачей становится помощь учащимся 8-9-го классов в определении интересующих их направлений профильного обучения.

Эта работа проводится с использованием пакетов "Профориентация", "Профессия", "Одаренность", "Личность". Пакеты "Профориентация" и "Профессия" содержат методики, позволяющие определить ведущие мотивы, интересы и склонности, профессиональные предпочтения, уровень притязаний учащихся. По результатам психологической диагностики с помощью пакетов "Одаренность", "Личность" учащимся могут быть предоставлены рекомендации о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их способностям и психологическим особенностям личности.

Профессиональная ориентация учащихся

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация учащихся является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей их психологических служб, педагогических коллективов, органов управления образованием.

Важнейшие направления профессиональной ориентации:

  • профессиональная информация — ознакомление учащихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
  • профессиональная консультация — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
  • профессиональный подбор — предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
  • психологическая поддержка — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Психологические службы в образовательных учреждениях:

  • активно содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала учащихся;
  • создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
  • оказывают психологическую помощь педагогическим коллективам и родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, в разрешении конфликтных ситуаций,
  • внедряют достижения психологии в практику образовательно-воспитательного процесса.

Для проведения профориентационной работы в образовательных учреждениях предназначен пакет "Профориентация". Пакет содержит восемь специальных методик для проведения профориентационной консультации, словарь современных профессий, профессиографическое описание современных профессий.

"Профориентация" позволяет определить: информированность о мире профессий; наличие и сформированность профессионального плана; осознанность выбора профессии и ведущие мотивы; интересы и склонности; профессиональные предпочтения; уровень притязаний.

Необходимая информация для профподбора профессий может быть получена при использовании пакета "Профессия". В пакет включены три блока тестов:

Тесты для оценки неспецифических личностных качеств

Необходимы для успешного выполнения любой профессиональной деятельности:

Тесты для оценки волевых и адаптационных качеств

Необходимы для успешного выполнения профессиональной деятельности, связанной с ответственностью, нервно-психическим напряжением, с риском для здоровья:

Тесты для выявления профессиональных способностей:

Методики, позволяющие определить личностные особенности учащихся, для учета требований, предъявляемых профессиями к человеку, размещены в пакете "Личность" — Личностные опросники Кеттелла (CPQ) и (16-PF), Опросник Шмишека, Личностный опросник Айзенка (EPI), Опросник Стреляу, Шкала личностной тревожности, Опросник Басса-Дарки, ТМД (Тест мотиваций достижений).

Методики, позволяющие определить уровень развития познавательных процессов и способностей учащихся, для учета требований, предъявляемых профессиями к человеку, размещены в пакете "Интеллект" (Тест структуры интеллекта Амтхауэра, тест социального интеллекта Гилфорда), "Внимание", "Память", "Ягуар", "Одаренность (математические, технические, языковые способности)", "ШТУР (Школьный тест умственного развития)".

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа >

Личностно-ориентированное образование: Ученик, как главное действующее лицо учебного процесса
Оценка познавательных способностей: Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
http://www.effecton.ru/770.html